Нужны доноры

6.3.2 Импульсная электроокулография

Для проведения исследований у детей, слабовидящих, а также лиц с установочным поведением в МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского разработана объективная методика — импульсная электроокулография [Эскин В.Я., 1984]. Особенностью данной методики является возможность получения полноценной ЭОГ при недозированных и даже непроизвольных движениях глазных яблок. В основе методики импульсной электроокулографии лежит дифференцирование электроокулосигнала при саккадических движениях глаз. Отличие в методе измерения величины потенциала при обычной электроокулографии от такового при импульсной электроокулЪграфии состоит в том, что при первой измеряют размах потенциала в статических положениях взора при визуальной фиксации точек, а при второй информацию о величине потенциала получают в переходных состояниях при смене точек фиксации. Величина максимальной угловой скорости движения глазных яблок человека при смене точек фиксации Wmax составляет 400—600°/с и для углов поворота глаза более 20° почти не зависит от их величины.

Более объективной, независимой от воли и желания обследуемого импульсная электроокулография становится при использовании оптокинетической стимуляции движения глазных яблок. Физиологической основой в этом случае является идентичность скоростных характеристик быстрого компонента оптокинетического нистагма (ОКН) и саккад произвольных движений. Оптимальные характеристики оптокинетического поля, эффективные при оптокинетической стимуляции как в условиях яркого света (600—800 кд/ м2), так и в скотопических, а точнее, в мезопических условиях исследования темновой фазы ЭОГ (0,1 кд/м2), имеют такие значения: видимая пациентом угловая ширина белых и черных полос равна 4,5°, угловая скорость их перемещения относительно глаза пациента — 307с.

Применение оптокинетической стимуляции движения глаз позволяет определить изменение постоянного потенциала глаз у пациентов, для которых стандартная методика электроокулографии неприменима из-за возрастных особенностей (дети) или установочного поведения (аггравация, симуляция).